БОРАНБАЕВА ГУЛЬНУР КАСЫМХАНОВНА город Алматы, воспитатель КГКП «Ясли-сада №185» Опытно - экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука». Тема: «Лук – зелёный друг» » КГКП "Ясли сад №185"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№185 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 383-86-88
Әдіскер:
+7(727) 392-77-92
Нашар көрушілер
нұсқасы
» БОРАНБАЕВА ГУЛЬНУР КАСЫМХАНОВНА город Алматы, воспитатель КГКП «Ясли-сада №185» Опытно - экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука». Тема: «Лук – зелёный друг»
30
қараша
2018

БОРАНБАЕВА ГУЛЬНУР КАСЫМХАНОВНА город Алматы, воспитатель КГКП «Ясли-сада №185» Опытно - экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе «Посадка лука». Тема: «Лук – зелёный друг»


Цель: Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).  Уточнять представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой). Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.Развивать слуховое восприятие,  воображение.  Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород,  недуг, польза, словообразование лук – лучок.

Материал к ОУД:

Чудесный мешочек с луковицами, разделочная доска, нож,  картинка с луком, ящик с землей, лейка с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- Уход за комнатными растениями в группе (полив);

- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»;

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»;

- Беседа о пользе лука, содержащемся в нём витамине С, о его пользе для здоровья человека.

Художественное слово: загадка, пословица.

Ход ОУД:

Дети рассаживаются за столом. Воспитатель показывает детям чудесный мешочек.

- Ребята, вам интересно, что на этот раз у нас в мешочке? Давайте послушаем, может мы догадаемся? Воспитатель подносит к детям мешочек и шуршит. Что же так может шуршать? Дети выдвигают свои предположения, что это шелестят конфеты в фантиках.

- Воспитатель предлагает запустить руку в мешочек, но не смотреть глазами. Потрогать, что же это может быть (предположения детей).

-Ребята, что это? Лук. Как мы можем ласково назвать лук? (лучок). Воспитатель предлагает погладить, потрогать, подавить луковицу, правильно подобрать слова, которые характеризуют лук (гладкий, твёрдый, круглый). Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?». Да, потому сверху лук покрыт тонкими чешуйками золотистого цвета – шелухой. Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (тонкая, ломается – ломкая, сухая). Как вы думаете, шелуху можно кушать? (нет).

-Послушайте загадку: «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает». Когда лук разрезают, из него выделяются вещества, от которых щиплет глаза и бегут слёзы. Давайте его разрежем и посмотрим, какой лук внутри (белый, сочный). Кто хочет кушать лук? Почему нет? Какой он на вкус? Мы с вами всегда кушаем лук в обед, обязательно с хлебом, почему? (потому что лук жгучий, горький). Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Недуг – это болезнь, значит, лук вылечивает от болезни, значит лук какой? (полезный).

- Лук, это овощ или фрукт? (овощ).

Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко, дети из положения сидя на корточках

руки сложены кистями вместе

Потянулось к солнышку, медленно поднимаются,

руки тянут вверх к солнышку.

Ветерок его качает, наклоны вправо, влево,

Вправо, влево наклоняет.

Вот как весело играет! хлопки в ладоши.

(физкультминутку провести 2 раза)

- Посмотрите на картинку, что здесь изображено? Лук. Лук как мы сказали горький, жгучий. А зелёные перья, не горькие, очень вкусно пахнут, понюхайте. Если зелёный лук порезать и посыпать им картошечку, супчик будет очень красиво и аппетитно! Зелёные перья растут у лука сверху. Сверху вершки, подёргайте лук за чупчик. Внизу корешки, потрогайте здесь высохшие корешки. Покажите пальчиками, где вершки, где корешки? Правильно. Летом бабушки, где садят лук? (в огороде). Во что садят лук? (в землю). А если мы с вами сейчас пойдём на улицу, можем мы лук посадить? (нет, земля под снегом). Потому что на улице ещё зима. Жалко конечно, но нам так хочется поесть зелёного лука, и мы перехитрим всё таки Зимушку и посадим лук в горшок с землёй.

- Предлагаю детям взять свой лучок и пройти к столу, на который ставлю горшок. Разрезаю пакет с землёй, насыпаем землю в горшок. Землю трогаем, приминаем, земля какая (чёрная, рассыпчатая). Для начала, надо в земле сделать канавку, мальчики нам помогут, бери Дима совок. Помогаю ему провести в земле канавку. Затем второй мальчик, делает вторую канавку. Теперь надо полить водой из лейки. Поливаем. А теперь давайте ещё раз покажем, как правильно надо садить лук в землю, вниз корешками. Ставим лук вниз корешками и вдавливаем в землю, приговаривая:

«Садим, садим мы лучок,

Будет зелени пучок!»

-А чтобы наш зелёный лучок быстрее вырос, мы сделаем ему стрижку! (воспитатель срезает луку сухие чешуйки сверху). Теперь нужно поставить наш ящик с луком на подоконник, где светит солнышко.

итог ОУД:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы)для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов)Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье). Что понравилось делать больше всего?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? Будем поливать наш лучок и ждать урожай!