Сабирова Валерия Владиславна Открытое ОУД экспериментирование на тему:"Соль и мука"

Открытое ОУД экспериментирование на тему: «Соль и мука»
Средняя группа «Қошақан»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и о муке и о их свойствах.
Задачи:Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Ход ОУД:
Слайд №1.
Дети здороваются на трех языках.
Слайд №2
Утреннее приветствие.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним! Слайд №2
-Ребята, давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям и нашим гостям. Дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
Садятся за столы.
Игровая ситуация.
В гости к детям залетает шарик. (воспитатель включает звуковое письмо)
"Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Так бывает интересно
Всё на свете наблюдать,
Всё услышать и увидеть,
Всё как следует понять.
Я принес звуковое письмо для детей средней группы "Қошақан"
-Ребята, шарик принес нам диск. Хотите посмотреть, что там?
Дети:да.

(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)
Почемучкин:Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые вопросы, и я хочу, чтобы вы мне помогли.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне -
Жили - были соль с мукой.
Свойство царские имели:
Накормить народ умели.
Словом, наша речь о том,
Как пришли мука и соль в наш дом!
Почемучкин: помогите мне, пожалуйста, узнать, что же важнее мука или соль.
Воспитатель:Ребята, поможем профессору Почемучкину?
Дети: Да!
Слайд № 3
- А что такое лаборатория?
Дети: Это место, где проводят опыты и эксперименты.
- Кто работает в лаборатории?
Дети: В лаборатории работают ученые.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о соли и муке.
Давайте произнесем волшебные слова.
Дети: Любим исследовать и проверять,
Чтобы о мире побольше узнать.
Правила работы в лаборатории.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило №5. Помни - некоторые опытыможно проводить только в присутствии взрослых.
Правило № 6 Внимательно следить за результатом опыта.
Правило №7 Закончив наблюдение, сделать вывод.
Слайд № 4
Эксперимент №1 «Какого цвета.
-Какого цвета мука?
Дети: мука белого цвета.
-Какого цвета соль?
дети: соль белого цвета.
Вывод:соль и мука одинакового цвета, белого.

Эксперимент №2 «Какой имеют запах?»
Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.
Вывод:мука и соль не имеют запаха.
Эксперимент №3 «Определяем на вкус»
-Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент самим нельзя проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.
Вывод:
мука: безвкусная;
соль: солёная.
Эксперимент №4 «Исследуем на ощупь»
(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
- Мука какая?
Дети: тёплая, рассыпчатая, мягкая; воздушная, приятная,
- Посмотрите, на что похожа мука?
Дети: пух, снег, белое облако, вата….
" Рассматривание частиц соли"
Действия:
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном и рассмотрите соль через лупу.
-Из чего состоит соль?
Дети: соль состоит из крупинок.
- Соль на ощупь какая?
Дети: Соль рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.
Вывод:Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой.Соль - твердое вещество. Мука мягкая.
Эксперимент № 5 Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).
- А теперь насыпьте в стаканчик ложечку муки. Что произошло с мукой?
Дети: Мука слиплась.
-Какая стала вода?
Дети: мутная
- Добавьте еще две ложки муки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто)
– Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей).
Вывод:
мука: мука впитывает воду и слипается в воде;
соль: в воде растворяется.
Слайд № 5
Билингвальный компонент: соль-тұз, мука-ұн, вода-су
Физминутка.
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая:
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками иприговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз)
-Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?
-Где её применяют? (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.
Слайд № 6
Стук в дверь.
-Интересно, кто бы это мог быть.
(Под музыку вбегает Поваренок)
Поваренок: Здравствуйте, ребята!
Я – весёлый поварёнок!
Кушать я люблю с пелёнок,
Ведь я готовить так люблю.
И Вас приятно удивлю!
Я тот самый Поваренок, который готовит и ватрушки с творогом и слоенные пирожки. Я еще знаю, что вы умеете играть и я хочу посмотреть, как вы играете.
Выходите из-за столов. Давайте поиграем.
Слайд №7
Дидактическое упражнение с мячом
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет любое изделие, которое делают из муки. (Хлеб, батон, булка, бублики, пироги и пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты, кексы, макароны).
-Вот как много хлебобулочных изделий можно приготовить из муки.
Стихотворение читает Поваренок.
Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!
Поваренок: Молодцы, ребята! Я хочу угостить вас аппетитными баурсаками. Угощайтесь, не стесняйтесь.
Прощается.
Итог ОУД,
-О чем мы говорили сегодня на ОУД?
-Вспомните и назовите свойства муки?
-Свойства соли?