Сабирова Валерия Владиславна Открытое ОУД экспериментирование на тему:"Соль и мука" » КГКП "Ясли сад №185"
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли-сад №185»
Управления образования города Алматы
Заведующий:
+7(727) 383-86-88
Методист:
+7(727) 392-77-92
Версия для
слабовидящих
» » Сабирова Валерия Владиславна Открытое ОУД экспериментирование на тему:"Соль и мука"
26
февраль
2019

Сабирова Валерия Владиславна Открытое ОУД экспериментирование на тему:"Соль и мука"

Открытое ОУД экспериментирование на тему: «Соль и мука»

Средняя группа «Қошақан»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и о муке и о  их свойствах.

Задачи:Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Ход ОУД: 

Слайд №1.

Дети здороваются на трех языках.

Слайд №2

Утреннее приветствие.
 Давай с тобой обнимемся,

 И над землей поднимемся,
 Тепло сердец соединим,
 И станем солнышком одним!    Слайд №2

-Ребята,  давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям и нашим гостям. Дети становятся в круг, вытягивают руки вперёд, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:
 Солнышко, солнышко
 
Мы твои лучи.
 
Быть людьми хорошими
 
Ты нас научи.

Садятся за столы.  

Игровая ситуация. 

В гости к детям залетает шарик. (воспитатель включает звуковое письмо)

"Я пол света облетел
 В садик к вам я залетел!

Так бывает интересно
 Всё на свете наблюдать,
 Всё услышать и увидеть,
 Всё как следует понять.

Я принес  звуковое письмо для детей средней группы  "Қошақан"

-Ребята,  шарик принес нам диск.     Хотите посмотреть, что там?

Дети:да.


(Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от профессора Почемучкина)

Почемучкин:Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали. Я - профессор Почемучкин. Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые вопросы, и я хочу,  чтобы вы мне помогли. 

В некотором царстве,
 В некотором государстве,
 Не на Марсе и не на Луне -
 Жили - были  соль с мукой.
 Свойство царские  имели:
 Накормить народ умели.
 Словом, наша речь о том,
 Как пришли   мука и соль в наш дом!

Почемучкин: помогите мне, пожалуйста, узнать, что же важнее мука или соль.

Воспитатель:Ребята, поможем профессору Почемучкину? 

Дети: Да!

Слайд  № 3

- А что такое лаборатория?

Дети: Это место, где проводят опыты и эксперименты. 

- Кто работает в лаборатории?

Дети:  В лаборатории работают ученые.

- Ребята, я предлагаю вам  отправиться  в   лабораторию и, как настоящим ученым, провести опыты, чтобы узнать много интересного о соли и муке.  

 Давайте произнесем волшебные слова.

Дети:    Любим исследовать и проверять,

              Чтобы о мире побольше узнать.

Правила работы в лаборатории.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило №5. Помни - некоторые опытыможно проводить только в присутствии взрослых.

Правило № 6 Внимательно следить за результатом опыта.

Правило №7  Закончив наблюдение, сделать вывод. 

Слайд № 4

Эксперимент №1 «Какого цвета.

-Какого цвета мука?

Дети: мука белого цвета.

-Какого цвета соль?

дети: соль белого цвета.
 Вывод:соль и мука  одинакового цвета, белого.


Эксперимент №2 «Какой имеют запах?»
 Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.
 Вывод:мука и соль не имеют запаха.
 Эксперимент №3 «Определяем на вкус»
  -Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент самим нельзя проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.
 Вывод:
 мука: безвкусная;
 соль: солёная.

 Эксперимент №4 «Исследуем на ощупь»
 (Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
  - Мука какая?

 Дети: тёплая, рассыпчатая, мягкая; воздушная, приятная,  

Посмотрите, на что похожа мука?

Дети:  пух, снег, белое облако, вата….

" Рассматривание частиц соли"

Действия:

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном и рассмотрите соль через лупу.

 -Из чего состоит соль?

Дети: соль состоит из крупинок.

- Соль на ощупь какая?

Дети: Соль рассыпчатая, твёрдая, жёсткая. 

Вывод:Соль состоит из крупиноккоторые нельзя раздавить ложкой.Соль - твердое вещество. Мука мягкая.

Эксперимент  № 5 Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

- А теперь насыпьте в стаканчик ложечку муки. Что произошло с мукой? 

Дети: Мука слиплась.

-Какая стала вода?

Дети: мутная

- Добавьте еще две ложки муки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто

– Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей).

Вывод:
 мука: мука впитывает воду и слипается в воде;
 соль: в воде растворяется.

Слайд № 5

Билингвальный компонент: соль-тұз,  мука-ұн, вода-су

Физминутка.

В землю зёрнышко попало, (приседают)
 Прорастать на солнце стало (руки над головой)

(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая:

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)

Дождик землю поливал,
 И росточек подрастал (медленно встают)
 К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
 И красавцем обернулся.

Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками иприговаривают:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

-Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? 

-Где её применяют? (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает, мы сейчас и узнаем. Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед.

Слайд № 6

Стук в дверь.

-Интересно, кто бы это мог быть.

(Под музыку вбегает Поваренок)

Поваренок: Здравствуйте, ребята! 

Я – весёлый поварёнок!
 Кушать я люблю с пелёнок,
 Ведь я  готовить так  люблю.
 И  Вас  приятно удивлю!
 
Я   тот самый Поваренок, который  готовит и ватрушки с творогом и слоенные пирожки.  Я  еще знаю, что вы умеете играть и я хочу посмотреть, как вы играете.

Выходите из-за столов. Давайте поиграем.

Слайд №7

Дидактическое упражнение с мячом

Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет любое изделие, которое делают из муки. (Хлеб, батон, булка, бублики, пироги и пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты, кексы, макароны).

-Вот как много хлебобулочных изделий можно приготовить из муки.

Стихотворение читает Поваренок.

Хлеб наш – берегите,
 Хлебом не сорите!
 Хлеб наш уважайте,
 С хлебом не играйте.
 Хлеб выбрасывать нельзя!
 Берегите хлеб, Друзья!

Поваренок: Молодцы, ребята! Я хочу угостить вас аппетитными баурсаками. Угощайтесь, не стесняйтесь.

Прощается.

Итог ОУД,

-О чем мы говорили сегодня на ОУД?

-Вспомните и назовите свойства муки?

-Свойства соли?

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив