День здоровья в группе "БОТАҚАН"
«День здоровья»
Программное содержание: формировать двигательную активность детей;
создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей; повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; прививать любовь и интерес к здоровью, спорту; воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Утренний приём детей:
- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!)
Сегодня у нас праздник «День здоровья»
Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
Люди, какой профессии следят за здоровьем людей?
Как уберечься от простудных заболеваний?
Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Что вы любите есть больше всего?
В чем разница между «вкусным» и «полезным»?
Д/игра: «Полезно - вредно»
Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Индивидуальная работа по рисованию
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рассматривание плаката «Режим дня»
Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.
Утренняя гимнастика
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
«Завтрак Чемпиона»
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!
Психогимнастика: «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)
Игра: «Маска»
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения, что можно сделать? (ответы детей)
А ещё проще – улыбнуться!
Игровое упражнение: «У кого какая улыбка»
У бездельников в покое
Настроение плохое.
Делом пусть они займутся,
Вот тогда и засмеются.
Самомассаж рук с помощью су-джок
Физкультурное ОУД по плану физ. работника
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе осенью, учить различать характерные приметы осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.
Кто же, осень, придумал тебя?
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, сентября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
За окном не капелью стучит,
Нудный дождь заливает наш город.
И открылись повсюду зонты,
И бесшумно вползает в нас холод.
Воспитатель: К какому времени года относится сентябрь?
Как изменился вид участка с началом осени?
Как одеваются люди осенью?
Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?
Труд: подмести участок, собрать листья, полить цветы.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»
Цель: продолжать учить бегать парами, бросать мешочки в цель
«Обед Олимпийца»
Супчик ели, супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну, так что ж,
Ай, да супчик! Ай, хорош!
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!»
Постепенный переход детей от сна к бодрствованию
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше делом ты займись»
«Витамины для ребят»
Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать персонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Художественная литература
Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.
Д/игра: «Если хочешь быть здоров!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить самостоятельно, находить себе игры по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.