ВЕРШИНИНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, воспитатель, ОУД по экспериментированию «Чудесный камень - Магнит и его свойства» » КГКП "Ясли сад №185"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№185 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 383-86-88
Әдіскер:
+7(727) 392-77-92
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » ВЕРШИНИНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, воспитатель, ОУД по экспериментированию «Чудесный камень - Магнит и его свойства»
31
қазан
2018

ВЕРШИНИНА ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, воспитатель, ОУД по экспериментированию «Чудесный камень - Магнит и его свойства»



Программные задачи: Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.  Развивать познавательную деятельность через эспериментирование с магнитом.  Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.                                                                                                                            Словарная работа: магнит, магнитные силы, пластмасса, железный, скрепка.     

Материал: металлические и пластмассовые предметы, кусочки ткани, крупа, стеклянные (пластмассовые) стаканы с водой, скрепки, магниты по количеству детей. Компас.

Полингвальный компонент: су-вода-water, темір-железо –aiern(айэн) , магнит-магнит-moegnot.

Ход ОУД

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три - волшебство скорей приди! »

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали?

Я вам сейчас загадаю загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

                                             Много секретов в себе он хранит.

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипанием страдает»

Правильно, это магнит.

Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов.


Беседа об использовании магнита человеком

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? 

Педагог:— Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

— Существует и другое объяснение слова «магнит» — по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа и использовать их для разных целей.

Но для каких целей используют люди магнит? 

- Для этого нам нужно исследовать магнит, и познакомиться с его свойствами. Мы отправимся в удивительный мир магнита,и узнаем его секреты .

- Мы сегодня открываем исследовательский институт. Вы будете учеными-исследователями, я – научным руководителем. 

Надеваем халаты и в путь!

 Раз, два, три – мы в лаборатории посмотри. 

-Давайте, вспомним правила поведения в лаборатории: 

Дети индивидуально читают правила, по одному правилу - пять детей. Затем педагог еще раз прочитывает правила.

1.Не кричать.

2. Работать только на своем месте.

3. Не трогать без разрешения.

4. Не пробовать на вкус и брать в рот.

5. Соблюдать осторожность.

И сейчас мы разгадаем первый секрет:

1 опыт: «Все ли притягивает магнит? »

Полингвальный компонент: магнит-магнит-moegnot.(Ма/гнет)

(На столе лежат вперемежку предметы - пластмассовые палочки, лоскутки материи, металлические предметы). Дети с воспитателем исследуют по очереди предметы и говорят, что притягивается, а что нет. Металлические предметы откладывают отдельно.

Стук в дверь. Входит Золушка.

 –  Здравствуйте! Я вернулась с бала с одной туфелькой (показывает хрустальную туфельку), а мачеха приказала за ночь перебрать мешок крупы. А если не справлюсь, заберет туфельку. А она мне очень дорога. Помогите. Мне птицы рассказали о вашей лаборатории.

2 опыт: «Поможем Золушке перебрать крупу».

Полингвальный компонент: темір-железо –aiern(айэн)

На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем.

Вывод двух опытов: Магнит действует -притягивает только металлические, железные предметы.

- Как вы сможете помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки? (ответы детей.)

Шум за дверью. Входит матрос-пират.

 - Здравствуйте! Я матрос с корабля капитана Врангеля. Наш корабль «Победа - беда» затонул. И я по просьбе капитана прошу вас помочь нам. 

- Что ребята, поможем? 

3 опыт: «Не замочи рук».

Полингвальный компонент: су-вода-water (вота)

У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как достать затонувший корабль со дна моря? Сейчас мы попробуем это сделать.

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Вывод: Магнит действует-притягивает через воду и пластмассу, стекло.

- Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

4 опыт: «Танец скрепок».

Возьмем фанерку, на неё кладем пять скрепок, а под фанеркой поставим магнит. Двигаем магнит под фанеркой. Движения магнита, заставляют двигаться скрепки и они как будто танцуют.

Вывод: Магнит действует- притягивает и через картон, фанеру, бумагу.

Воспитатель: «А сейчас мы отдохнем и опять опыты начнем». Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

 Физ. минутка. (Мир театра) «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

5 опыт: Экспериментирование с компасом

Воспитатель: Самая важная часть компаса, это намагниченная стрелка, она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета: синяя стрелка показывает на север, а красная - на юг.

-- Ой, Я слышу, кто то плачет. Идет грустная Красная шапочка.

-- Я несла бабушке корзину с пирожками, и побежала за бабочками и так заигралась, что заблудилась. Как найти дорогу к бабушке не знаю. Но мама говорила, что она живет севернее нас. Где юг, а где север я не знаю? Как узнать? 

-- Мы твоей беде поможем. Проходи, присаживайся.

- А хотите, мы с вами попробуем изготовить компас. Возьмите скрепку и натрите ее о магнит, натирать нужно строго в одном направлении, проведя по магниту не менее 20 раз. Внимание, обращаться со скрепкой нужно осторожно, чтобы не уколоться. Приступайте. (Работа детей).

-Положите намагниченную скрепку на пенопласт и опустите в воду, конец намагниченной стрелки будет указывать на север. Сколько бы вы не поворачивали диск, иголка все равно будет останавливаться в определенном направлении. Попробуйте повернуть диск и понаблюдайте что произойдет.

Дети: Стрелка возвращается и указывает на север.

Воспитатель: Давайте, сравним с настоящим компасом, что вы увидели?

Дети: Намагниченная стрелка компаса показывает в том же направлении что и намагниченная скрепка - на север. Значит, у нас получился настоящий компас.

Воспитатель: Вот как здорово, вы - настоящие изобретатели. И Красной шапочке помогли.

Малоподвижная игра: «Я - магнит, а вы предметы».

Называю предметы и дети на названия железных предметов подходят ко мне, а на остальные названия присаживаются.


Вопросы? 

1. А как вы думаете, где используется магнит вообще? – дома: 

Ответы детей - в наушниках, в телефонной трубке, в электро-звонке, держатель по периметру холодильника на дверце, на банковской карте, магнитные замки, в украшениях – браслет, ожерелье с магнитными застёжками. В производстве: в автомобилях, в вентиляторах, для поднятия тяжестей и т.д. 

2.Характеристика магнита. Какой магнит?

3. Свойства магнита.

Вывод:

Магниты — это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы.
 Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например, алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

А теперь лаборанты получают поощрения за прекрасно выполненные опыты.




Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив