«Настольный театр своими руками»
Мастер-класс для родителей
«Настольный театр своими руками»
Воспитатель: Акпарова Гулвера Асановна
Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить родителей с настольным театром.
2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.
2. Практическое освоение участниками навыков изготовления игрушек для кукольного театра.
3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, циркуль, цветная бумага, шаблоны (персонажи) сказки, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш, диски, одноразовые пластмассовые ложки, прищепки, конверт с деталями персонажа, разные виды театра.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление кукол для настольного театра своими руками».
- Что такое театр? Как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.
Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.
Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии:
-воспитание детей (нравственное);
-развитие коммуникативных качеств личности;
-воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»
«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.
Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.
На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.
И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.
А как же театр?Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?
Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.
У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.
2 . В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, общество, ограждая ребёнка от неприятностей и «дурного влияния». При этом невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению является – театрализованная деятельность.
3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны?».
Цель: выявить представления родителей о видах театра.
• Какие виды театров вам известны?
• Какие виды кукольного театра вы знаете?
• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?
- Как вы часто ходите с детьми в театр?
Виды театра:
1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);
2. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка);
3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);
4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).
5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);
Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.
Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и т. д.
5 . Театральная деятельность активно применяется в детском саду. Дети в конце ноября показывали в ДО открытую ОУД театрализацию сказки «Заюшкина избушка» на новый лад с использованием конусного театра. В нашей группе имеется театральный уголок , в котором есть разные виды театра./теневой, конусный, пальчиковый, варежковый, театр-масок, на стаканчиках, на ложках, театр на плоской картинке и т.д. Хочу поблагодарить вас родители за активное участие в осуществлении нашего уголка. Все эти виды театров применяются в ОУД.
Уважаемые родители! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Я с вами проведу небольшой мастер-класс. Но в начале ответьте на вопросы.
Команда давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, слушаем вопросы:
- Как называется места в театре, где сидят зрители? /зрительный зал/
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?/балет/
-Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют? / опера/
-Как называется объявление о спектакле? /афиша/
-Человек исполняющий роль на сцене? /артист
-Перерыв между действиями спектакля? /антракт/
-Рукаплескание артистам? / аплодисменты
-Как называется действие, которое происходит на сцене? / спектакль/
Следующее задание:
1.Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг – друга?/ с помощью жестов, мимики, позы туловища/
2.Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
/ голос становится тихим ,грустным , веселым , звонким и т.д/
3.Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как?
/ по позе, жестам/
4.Вспомните,какие жесты вы знаете и используете при общении?
/приветствие и прощание/
- Следующая игра: «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «__1___»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «__2___»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «__1___»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «___2___»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «__1__» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «__2___» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «___1___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «__2___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Молодцы!
- А теперь мы с вами побудем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».
Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.
За каждое правило команда получает очко.
(Каждая команда отвечает по очереди).
Подведение итогов .
Педагог: Наш мастер-класс подошёл к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги мастер-класса.
В нашей игре «Знатоки театра» побеждают….
Технология изготовления конусного театра из фетры и ложки.
Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе конусы из фетры и ложки.
Необходимые материалы и инструменты:
1. Фетр.
2. Ножницы.
3. Клей.
4. Трафареты лиц героев театра.
5. Циркуль.
6. Фломастеры.
7. Пластиковые ложки
Способ изготовления
С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем его пополам, разрезаем по сгибу – в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем.
Туловище куклы готово. На столе у вас заранее заготовленные шаблоны (персонажи сказки). Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.
Технология изготовления театра из дисков –сказка «Колобок».
-Берём цветную бумагу, с помощью циркуля вырезаем круг по размеру диска. Заготовленные шаблоны (персонажи сказки) вырезаем и наклеиваем на диск и закрепляем прищепками. Наши куклы готовы.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать. У вас на столе есть коробочка с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».
А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.
На этом наш мастер-класс окончен. Спасибо за внимание!