«Настольный театр своими руками» » КГКП "Ясли сад №185"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№185 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 383-86-88
Әдіскер:
+7(727) 392-77-92
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Настольный театр своими руками»
25
қаңтар
2019

«Настольный театр своими руками»

Мастер-класс для родителей 

«Настольный театр своими руками»

Воспитатель: Акпарова  Гулвера Асановна

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с настольным театром.

2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.

2. Практическое освоение участниками навыков изготовления игрушек для кукольного театра.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран,  циркуль, цветная бумага, шаблоны (персонажи) сказки, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, простой карандаш, диски, одноразовые пластмассовые ложки, прищепки, конверт с деталями персонажа, разные виды театра.

Ход мероприятия:

  1. Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление кукол для настольного театра своими руками». 
    1. Что такое театр? Как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.
  2. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.

    Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии:

    -воспитание детей (нравственное);

    -развитие коммуникативных качеств личности;

    -воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

    -создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

    Консультация для родителей  «Театр в жизни ребенка»

    «Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика.

    Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи. 

    На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

    И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

    А как же театр?Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?

    Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

    У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

    2 . В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

    Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, общество, ограждая ребёнка от неприятностей и «дурного влияния». При этом невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

    Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению является – театрализованная деятельность.

    3. Опрос родителей «Какие виды театра вам известны?».

    Цель: выявить представления родителей о видах театра.

    • Какие виды театров вам известны?

    • Какие виды кукольного театра вы знаете?

    • Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

    • Как вы часто ходите с детьми  в театр?
  3. Виды театра:

    1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

    2. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка);

    3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

    4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

    5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

    6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

    Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.

    Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и т. д.

    5 . Театральная деятельность активно применяется в детском саду.  Дети в конце ноября показывали в ДО открытую ОУД театрализацию сказки «Заюшкина избушка» на новый лад с использованием конусного театра. В нашей группе имеется  театральный уголок , в котором есть разные виды театра./теневой, конусный, пальчиковый, варежковый, театр-масок, на стаканчиках, на ложках, театр на плоской картинке и т.д. Хочу поблагодарить вас родители за активное участие в осуществлении нашего уголка. Все эти виды театров применяются в ОУД.

    Уважаемые родители! Сейчас мы с вами перейдем от теоретической части нашей встречи, к практической. Я с вами проведу небольшой мастер-класс. Но в начале ответьте на вопросы.

    1. «Разминка»- каждой команде надо ответить на вопросы про театр. Если затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь.
  4. Команда давшая большее  количество правильных ответов, получает очко.

    Итак, слушаем вопросы:

    - Как  называется места в театре, где сидят зрители? /зрительный зал/

    - Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца?/балет/

    -Как называется театр, где актёры не разговаривают, а поют? / опера/

    -Как называется объявление о спектакле? /афиша/

    -Человек исполняющий роль на сцене? /артист

    -Перерыв между действиями спектакля? /антракт/

    -Рукаплескание артистам? / аплодисменты

    -Как называется действие, которое происходит на сцене? / спектакль/

    Следующее задание:

    1.Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг – друга?/ с помощью жестов, мимики, позы туловища/

    2.Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

    / голос становится тихим ,грустным , веселым , звонким и т.д/

    3.Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? 

    / по позе, жестам/


    4.Вспомните,какие жесты вы знаете и используете при общении?

    /приветствие и прощание/

    1. Следующая игра: «Мы – артисты».  Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
  5. Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

    Задание для команды «__1___»: изобразить человека, откусившего лимон.

    Задание для команды «__2___»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

    А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

    Задание капитану команды «__1___»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.

    А теперь задание капитану команды «___2___»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.

    Следующая фраза: «Опять манная каша».

    Задание для «__1__» - произнести эту фразу грустно.

    Задание для «__2___» - произнести эту же фразу удивленно.

    А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.

    На сцену приглашается команда «___1___». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.

    А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «__2___». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.

    Молодцы! 



    1. А теперь мы с вами побудем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре».
  6. Вам нужно вспомнить, что значит быть воспитанным человеком и как вести себя в театре. По очереди команда будет называть одно правило.

    За каждое правило команда получает очко.

    (Каждая команда отвечает по очереди).

    Подведение итогов .

    Педагог: Наш  мастер-класс подошёл к концу.  Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги мастер-класса.

    В нашей игре «Знатоки театра» побеждают….

    Технология изготовления конусного театра из фетры и ложки.

    Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе конусы из фетры и ложки.

    Необходимые материалы и инструменты:

    1. Фетр.

    2. Ножницы.

    3. Клей.

    4. Трафареты лиц героев театра.

    5. Циркуль.

    6. Фломастеры.

    7. Пластиковые ложки

    Способ изготовления

    С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем его пополам, разрезаем по сгибу – в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем.

    Туловище куклы готово. На столе у вас заранее заготовленные шаблоны (персонажи сказки). Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.


    Технология изготовления  театра из дисков –сказка «Колобок».

    -Берём цветную бумагу, с помощью циркуля вырезаем круг по размеру диска. Заготовленные шаблоны (персонажи сказки) вырезаем и наклеиваем на диск и закрепляем прищепками. Наши куклы готовы.

    Подведение итогов работы.

    Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать. У вас на столе есть коробочка с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».

    А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.

    На этом наш мастер-класс окончен. Спасибо за внимание!



Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив