АБДУРАСУЛОВА ГАДИЛЯ НАЖАРОВНА, воспитатель, Открытая организованная учебная деятельность: «Красная шапочка» - теневой театр
Открытая организованная учебная деятельность:
«Красная шапочка» - теневой театр
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Творчество», «Здоровье».
Тема: Игра-инсценировка
Цель: развитие речевой активности детей.
Задачи: формирование умения строить диалог, общаться со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; развитие фантазии, творческих способностей детей, интереса к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; Просмотр мультфильма. Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по -новому». Упражнения на развитие интонационной выразительности.
Материалы и оборудование: ширма, персонажи теневого театра, музыкальное сопровождение.
Полингвальный компонент: мама- анна - mother , бабушка – әже – qrand mother , охотник – аңшы-hunter, волк-қасқыр- wolf.
Ход ОУД:
(под музыку «В гостях у сказки», дети проходят в музыкальный зал )
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга и гостей.
Приветствие:
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и Я!
Я желаю себе здоровье, тебе здоровье и Вам здоровье!
Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Ребята , а какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
Воспитатель: Ребята , а вы любите театр?
Дети: Да , любим!
Воспитатель: Какие виды театров вы знаете?
Дети: Называют виды театров
Воспитатель: И к нам сегодня должен приехать театр, посмотрите висит афиша и какой же это вид театра?
Дети: Вид театра теневой
Воспитатель: Но, чтобы попасть нам в театр, нужно купить билеты, посмотрите , там касса. (покупают билеты)
Тише, детки, проходите!
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Где же прячется она?
Сказку нам сейчас расскажут и покажут
(Телефонный звонок, голос) Сообщение о том, что театр не приедет в связи с непростыми обстоятельствами.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, что же делать?
Дети: А мы сами можем показать театр.
Воспитатель: Правильно, молодцы , ну конечно же мы сами можем показать театр?
Ребенок: Сказку мы очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости не пришла,
Сказку ставит, детвора!
(актеры проходят за ширму и спектакль начинается)
Рассказчик рассказывает сказку, а дети показывают теневой театр
Ребенок: Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!
Физминутка : (Ю. Ким, А. Рыбников «Красная шапочка»)
Полингвальный компонент: мама- анна - mother , бабушка – әже – qrandmother , охотник – аңшы-hunter, волк-қасқыр- wolf.
Ребенок:
Со сказкой жалко нам прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Дети: Сказка, сказка, приходи,
Будут рады малыши!
Итог ОУД:
Воспитатель: -Какой вид театра вы показали?
Дети: -Теневой театр
Воспитатель: -Как называется сказка?
Дети: Красная шапочка, написал сказку Шарль Перро
Воспитатель: - Каких героев сказки вы помните? Назовите
Дети: Красная Шапочка, волк, бабушка, мать, охотник.
Воспитатель: - Какие герои положительные в сказке?
Дети: Положительные герои в этой сказке Красная Шапочка, бабушка, мать девочки.
Воспитатель: - Давайте расскажем о характерах и поведении каждого героя сказки. Какие черты присущи этим героям?
Дети: Доброта, милость, дружелюбие, обаяние, доверчивость, честность, жизнерадостность.
Воспитатель: - Есть ли в сказке отрицательный герой? Кто?
Дети: Отрицательный герой в этой сказке волк
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: Потому что он по характеру злой, жестокий, вредный, обманчивый и волк дикое животное живет в лесу. Пищу он добывает сам.
Воспитатель: Почему Красная шапочка и бабушка попали в такую ситуацию?
Дети: Мама сказала дочери по дороге не с кем не разговаривать и не куда не сворачивать, а идти прямо.
Дети: Красная шапочка не внимательно отнеслась к просьбе мамы, она её не послушалась, разговаривала с незнакомыми волками и даже показала дорогу к бабушке.
Вывод: Что эта сказка нам дает, чему она нас учит?
Дети: Быть послушными, с незнакомыми не разговаривать.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно и вы должны запомнить, что всегда надо слушать своих родителей.
Ребята, очень хорошо вы сегодня отвечали и показали сказку. И мама Красной шапочки испекла вам пирожки.
Воспитатель: А сейчас нам пора попращаться с гостями и возвращаться в группу. (прощаются на трёх языках)