Тема открытой ОУД «Путешествие в страну Логики». Воспитатель: Сабирова В.В.
Цель: продолжать закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Технологическое обеспечение: презентация, демонстрационный материал к игре «Кто тут лишний», демонстрационный материал к игре «Что объединяет эти предметы», цифры от 1 до 9, демонстрационный материал к игре «Что изменилось» (набор геометрических фигур), шарик Су – Джок, раздаточный материал, простые карандаши.
Ход ОУД:
Дети здороваются на трех языках.
Рано утром я встаю,
Утро я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаясь,
И при этом, не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Воспитатель: Начнём нашу ОУД – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил
Может это кот, как мышку,
На окошко заманил?
Воспитатель: Дети, хотите узнать от кого пришло письмо?
«Здравствуйте, ребята, пишет вам королева Логики. Вы добрые, приветливые ребята. Весь год я наблюдаю за вашими успехами! И поэтому приготовила вам сюрприз, а вот чтобы добраться до него предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Логики. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить задания. Вы, готовы? Тогда в путь
Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе)
Воспитатель: Перед нашим путешествием проведем интеллектуальную разминку.
-Сегодня четвертый день недели. Назовите мне его?
- Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели.
-Сколько дней в одной недели?
-Назовите выходные дни.
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяца.
-Какое время года было перед осенью?
-Какое время года наступит после осени?
Воспитатель: В путь, ребята! Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в страну Логики. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в страну «Логики» нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
Воспитатель: Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове есть свои сказочные обитатели –друзья королевы Логики. Им очень нравится загадывать гостям загадки, играть в математические игры. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным.
Первый остров. Задание «Кто тут лишний»
Посмотрите на картинки и скажите, кто тут лишний и почему?
Варианты.
- Лишний пингвин (пингвины не летают в отличии от остальных)
- Лишний самолет (все смотрят вправо, самолет – влево)
- Лишний самолет (он единственный не имеет крыльев)
В каждой строчке есть лишний предмет. Назови его и объясни, почему он в этом ряду лишний.
- Лишние ножницы (все остальное в этом ряду живая природа)
- Лишний жук (все остальное – растения)
- Лишний мухомор (все остальное съедобное)
- Лишний лист (все остальное плоды)
Второй остров. «Что объединяет эти предметы»
В каждой строчке есть свойство, которое объединяет эти предметы.
- Колючие
2 Холодные
3.Съедобные
4.Растут
5. Дают знания
6. Горячие
7. Сделаны из бумаги
Третий остров Игра «Логические концовки».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
- Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
- Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
- Если два больше одного, то один... (меньше двух).
- Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
- Если диван шире кресла, значит, кресло... (уже дивана)
- Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол...(короче обеденного стола)
- Если сервант ниже шифоньера, значит, шифоньер... (выше серванта)
- Если магнитофон меньше телевизора, значит, телевизор...(больше магнитофона)
- Если диван мягче кресла, значит, кресло... (тверже дивана)
- Если холодильник выше плиты, значит, плита...(ниже холодильника)
- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
- Если правая рука справа, то левая... (слева).
- Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).
Четвертый остров - остров чисел.
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Воспитатель: Чтобы помирить цифры мы должны выставить числовой ряд.
Ребенок выстраивает числовой ряд
Прямой и обратный счет в пределах 9
Считают на казахском языке.

Королева прислала нам игру «Назови соседей
Игра «Какая цифра потерялась»
Пятый остров –остров геометрических фигур.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь?(треугольник)
4.Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5.Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)

Игра «Что изменилось» (цвет, размер, форма)
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Пальчиковая гимнастика с шариком Су - Джок.
(Движения шарика выполняются в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют задание.
Воспитатель: Королева Логики очень довольна тем, как вы решали ее задачи. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».
Воспитатель: Мы в королевстве побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Рефлексия.
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, каждый из вас просто молодец!
Путешествию конец.
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание.