Боранбаева Гульнур Касымхановна «Волшебный мир пузырей»

Открытое ОУД экспериментирование на тему: "Волшебный мир пузырей"
Вторая младшая группа «Балдырған»
Цель:
1. Формирование у детей способности творческий освоить способы опытно – экспериментальной деятельности.
2. Развивать умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов. Развивать речевое дыхание, активизировать мыщцы губ. Развивать самостоятельность, любознательность, инициативность.
3. Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство радости
Оборудование и материалы: стакан, мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри, трубочки для коктейля, шампунь, шерстяные варежки, обруч разноцветный, тарелочка с гуашь, штампы из губки, разноцветные мыльные пузыри из пластилина, плакат.
Предварительная работа: сделать с детьми вместе из пластилина разноцветные пузыри.
Словарная работа: мыло, мыльные пузыри.
Билингвальный компонент: мыло – сабын, мыльные пузыри – сабын көпіршіктері, разноцветный – әртүрлі, красный – қызыл, желтый – сары, синий – көк
Ход ОУД:
Звучит веселый музыка.
Круг радости
Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать,
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Звучит музыка в группу влетает воздушный шарик.
(На шарике наклеино грустное лицо).
Дети стоят в кругу.
Наш шарик ребята, заскучал, потому что он один у него нету друзей. Может быть мы ему поможем их найти?
Ответы детей. Да, поможем. Дети садятся за стол.
Загадка
В мыльной воде родился
В шарик превратился,
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (мыльный пузыри).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: А вы знаете, какое бывает мыло? (жидкое или твёрдое). Повторите: мыло: пенится, скользит, несъедобное. А вы знаете, какое мыло растворится в воде быстрее твёрдое или жидкое? Давайте узнаем!
Опыт: Воспитатель берёт кусочек твёрдогого мыло кладёт в стакан. Берёт жидкое мыло льёт в другой стакан. Палочкой мешает.
Воспитатель: Жидкое мыло растворилось в воде, а твёрдое мыло не расстворилось. Ой, какая мыльная вода получилось. Что можно делать в такой мыльной воде ?
Дети: Стирать.
А ещё можно такой водой пускать мыльные пузыри. Воспитатель опускает палочку с петелькой в мыльную воду. Что мы видим, когда вынимаем петельку? (прозрачную плёнку). Потихоньку подуем в петельку.
Что происходит?
Дети: Получается пузырь.
Ребята, а вы знаете, из чего делают мыльные пузыри?
Дети: из жидкого мыло, шампунем.
Воспитатель: А мыльную воду можно пить?
Дети: нет.
Воспитатель: правильно дети, мыльную воду пить нельзя.
Техника безопасности:
1. Мыло нельзя брать в рот.
2. Мыльную воду пить нельзя.
3. Мыльные пузыри в глаз, на ушки дуть нельзя.
Мыльный пузырь – это тонкая пленка, мыльной воды, наполненная воздухом.
Опыты №1
« С трубочками»
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть.
Подули на ладошку.
Чувствуете холодный воздух?
А теперь опустите трубочку воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось? (ответы детей).
Какой у нас получился пузырь получился?
Дети: круглый, прозрачный, легкий.

Опыты №2
«Поймайте мыльный пузырь»
Берем мыльный пузырь, открываем и дуем, он лопнул, попробуйте намазать руки шампунем и выдуть пузырь на ладонь, он долго не лопнет. А если надеть на руки шерстяные варежки то тоже можно держать пузырь в руки.
Билингвальный компонент: мыло – сабын, мыльные пузыри – сабын көпіршіктері, разноцветный – әртүрлі, красный – қызыл, желтый – сары, синий – көк.
Физминутка.
Раз, два, три превращаемся в пузыри.
«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в банку!» (обруч).
Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.
Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузыри.
Музыка затихает – дети собираются в обруч.
Опыты №3
«Нарисуем мыльные пузыри».
Тарелочка с гуашь, штампы из губки.
Пальчиковая гимнастика: Пену мешали, пузыри пускали. (Имитирует движение).
Обратить внимание дети какие пузыри они рисует (красные, желтые, зеленые, синие), какие красивые пузыри получилось.
Пузыри у вас красивые, разноцветные, красное, желтое, зеленые, синие, круглые, большие и маленькие.
Посмотрите, как радостно и весело стало в волшебный стране.

Ребята, посмотрите шарик нам улыбнулось, ему стало весело.
Игра: Раздувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Правила игры: играющие отходят назад и держаться за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет, «Лопнул пузырь!»
«Хлоп», дети сбегаются сужая круг. (Игра повторяется).
Итог ОУД
Разноцветные мыльные пузыри из пластилина. (Коллективная работа).
На бумагу лепить из пластилина разноцветный мыльные пузыри.

1.Из чего делают мыльные пузыри? (из мыло, шампунем)
2.Какие были пузыри?
(круглые, большие, маленькие, кружились, поднимались, опускались.)
3. Для чего нам нужно мыло?
(умываться, стираться)
Под музыку дети мыльные пузыри пускают.
Я сейчас буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, говорите «Нет» и топайте ногами:
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
-А он похож на мандарин? (дети «Да»)
-А на яблоки в саду? (дети «Да»)
-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
-А на мячик надувной? (дети «Да»)
-Он похож на телефон? (дети «Нет»)
-А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
-А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Молодцы, ребята!