День здоровья в группе "Ботакан"
«День здоровья»
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека
Задачи: создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения в группе
Утро
Утренний прием детей.
Игра – приветствие: «Здравствуйте».
Цель: развивать правильное речевое дыхание, слуховое внимание и память, создать бодрое радостное настроение у детей в группе
Ход игры:
-Здравствуйте девочки! (педагог приветствует машет рукой)
-Здравствуйте! (девочки поднимают руку вверх и машут ею)
-Здравствуйте мальчики! (педагог приветствует машет рукой)
-Здравствуйте! (мальчики поднимают руку вверх и машут ею)
-Солнышко, здравствуй! (все поднимают руки вверх)
-Здравствуй, здравствуй! (скрещивают прямые руки над головой)
-День такой прекрасный! (протягивают прямые руки вперед)
-Здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
-Хорошо под солнышком, мы растем (поднимают руки вверх, встают на носочки и тянутся как можно выше)
Здоровей становимся с каждым днем (сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам разводят в стороны)
Утренняя гимнастика. «За дровами мы идем»
За дровами мы идем
И пилу с собой несем.
(Ходьба)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
(Дети делают движения, словно колят дрова)
А теперь их соберем
И в сарайчик отнесем.
(Наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда.
(Приседания)
Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики
Умывание, водные процедуры.
Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
Потешка: «Ай, лады, лады, лады»
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Завтрак (формирование КГН за столом)
Цель: продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством
Потешка: «Варись, варись, кашка»
Варись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки.
«Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
Материал к ОУД: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, мандарины, банан.
Рисование: «Витамины для здоровья»
Дети рисуют фрукты и овощи, полезные для здоровья.
Дидактическая игра: «Какие виды спорта вы знаете?» (игра с мячом)
Цель: уточнить представления детей о различных видах спорта, о понятии «спорт», о том для чего, люди занимаются спортом и физкультурой, способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Игра: «Как сберечь здоровье?»
Цель: формировать умение и желание заботиться о своем здоровье, расширять представления о вреде, который наносят микробы организму человека, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Пословицы о здоровье.
Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Здоровье дороже золота
-Здоровому враг не нужен
День
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Какого цвета снег?
Какой на ощупь?
Что из него можно сделать?
Почему снег тает на ладошке?
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке участка от снега.

Подвижные игры:
«Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».
Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Возвращение с прогулки:
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
«Я не буду мыть руки после прогулки, что произойдет?»
Гигиенические процедуры
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Подготовка к обеду. Обед. (Формирование КГН за столом)
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи : сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой после еды, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.
Час обеда подошел
Сядем детки все за стол
Правильно держите ложку
Набирайте понемножку.
Подготовка ко сну. Сон.
Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека.
«Здоровый сон»
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Вечер
Подъём. Взбадривающая гимнастика после сна.
Цель: активизировать детей после дневного сна, развивать физические способности, учить согласовывать движения со словами текста.
«Мы быстрые, ловкие, умелые!»
Закаливание: умывание холодной водой (личико, ручки)
Подготовка к полднику. Полдник. (Формирование КГН за столом)
Цель: совершенствовать у детей навыки культурной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, закрепить умение пользоваться салфеткой, приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
На ощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Итог дня:
Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду».
Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка.
Цель: формировать КГН перед выходом на улицу; продолжать учить детей последовательно одеваться; обращать внимание на свой внешний вид перед выходом на улицу.