Почему возникают педагогические ситуации? » КГКП "Ясли сад №185"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№185 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 383-86-88
Әдіскер:
+7(727) 392-77-92
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Почему возникают педагогические ситуации?
24
қаңтар
2019

Почему возникают педагогические ситуации?

Работа с родителями

                 Почему возникают педагогические ситуации?

                                                                  Воспитатель: Абдурасулова Г.Н.

                                                                      Старшая группа «Ботакан»


Цель: Продолжать  совершенствовать  у родителей  навык  общения  с  детьми и        выполнение  ими  педагогических  и  психологических  подходов  к  детям   в  разных  жизненных  ситуациях.  И  уметь  привлекать  их  в   повседневной  жизни.


Детям нужны границы дозволенного. Определить их должны взрослые. Если родители не установят границ, их установят дети, но не для себя, а для родителей. Однако наличие рамок не должно лишать процесс воспитания творческого подхода. Иногда ребенку следует позволять самостоятельно устанавливать границы, дабы они учились проявлять инициативу.

С детьми необходимо общаться, как с равными, при  этом не возлагая на них взрослые проблемы и обязанности.

Объясняйте свои требования, действия и слова, предоставляя право высказать собственное мнение относительно обсуждаемого вопроса.                                             Уважайте ребенка.

Говоря ребенку о любви, следует проявлять еще и уважение. В обратном случае слова останутся только словами, в которые ребенок не будет верить. Проявления искренней любви – это то, что необходимо каждому человеку и то, что помогает людям оставаться людьми, даже если это маленькие дети.

Дети замечают хитрости и ложь, поэтому не стоит применять их относительно малыша: он умнее, чем кажется.                                                                                                 Дети должны давать выход чрезмерной физической энергии.                                                Наблюдайте за общением маленьких детей: они многому могут научить!

В век модернизаций и инноваций современный воспитатель должен очень многое знать и уметь не только касающееся своей педагогической деятельности, но и любых других отраслей современности, так как вопрос растущего и развивающегося ребенка может быть порой совсем не предсказуем.

Роль ребенка, как пассивного объекта педагогического воздействия осталось в прошлом, сейчас используется в работе личностно – деятельностный  подход, в котором дети являются активными субъектами и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Рассмотрим несколько педагогических ситуаций.

      Ситуация 1.   

       Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

       В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители пока что вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на транспорте. «Значит, ребенок устает»,— делает предположение воспитатель.

        -Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу,— возражает отец.— Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Важно подчеркнуть 

        Можно впасть в ошибку, если считать, что ребенок устает от тех же причин, что и взрослые. Одна из характерных особенностей, присущая маленьким детям, - быстрая утомляемость не от движений (хотя и их передозировка столь же вредна!), а от невозможности двигаться или от однообразной деятельности. В основе этого явления лежит быстрая утомляемость некоторых мышц и соответствующих им центров нервной системы. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, и работа соответствующих групп мышц и нервных центров меняется. «Не работающие» в данный момент мышцы и нервные центры как бы «отдыхают», набираются сил. Когда  ребенок долго находится в статичном положении (долго стоит, сидит, слушает чтение и т.д.), то нагрузка падает на одни и те же группы мышц и нервные центры, которые быстро утомляются.

       Ситуация 2.  

        Костя ноет, выпрашивая разрешение задержаться «еще минуточку» у телевизора… Мама уговаривает его:

       - Не надо плакать. Завтра, перед выходным, посмотришь подольше. А теперь не плачь… Ну, успокойся, не нервничай, перед сном это вредно…

        Но Костин голос звучит настойчивее, капризнее. Тогда мать обращается к отцу:

      - Ну скажи ты сыну, чтобы он послушал меня!

        Отец поддерживает мать и, обращаясь к сыну, спокойно, не повышая голоса, говорит:

      - Ты слышал, о чем сказала мама: пора спать. И быстрей. Я не повторяю требования.

        Костя больше не пытается ныть и отправляется умываться.

       Пятилетний мальчик постоянно слышит, как мама обращается к помощи отца: «Скажи, чтобы послушал меня», «Скажи, что так нельзя», «Скажи, а то он не слушает»

        Мать удивленно говорит воспитателю:

      - Почему сын слушается отца беспрекословно, а мои требования ни во что не ставит?


Важно подчеркнуть

    

        Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнить требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем надежду; ребенок делает вывод: слушаться не обязательно. Так это и было допущено мамой мальчика. Мать допускает и еще одну ошибку: постоянно обращаясь при ребенке к отцу за поддержкой своих распоряжений, она как бы подчеркивает свою беспомощность, заранее предопределяет, что ее слово не будет иметь веса. И вот мальчик уже уловил: слушать нужно тогда, когда скажет свое веское слово отец, а мамино распоряжение необязательно.

        Родителям необходимо уметь предъявлять детям требование авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, при этом быть справедливыми и последовательными. Недопустимо, чтобы распоряжения звучали неуверенно, располагали ребенка к препирательству, «выторговыванию» исполнения своих желаний.

 


         Ситуация 3.  


Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в мяч. Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, и снова внимание девочки занято мячом. 

- Папа, лови, а я буду бросать! – просит дочь. Но папа не разделяет ее игрового настроения.

- Играй сама. Или вон с той девочкой, предлагает он малышке, на секунду оторвавшись от газеты.

  Но игра в мяч не удалась: девочка, с которой папа предлагал играть, тут же упорхнула, ловко перепрыгивая через скакалку.

 Скучающая Ира трется возле отцовских колен.

- Пап, смотри какой смешной воробей! – теребит она папу.

- Угу,— отвечает он, не отрываясь от газеты.

  Через минуту снова Ирин голосок оповещает о новом событии:

-Посмотри, папа, мальчик вез свою коляску и упал!..

-Угу...— бормочет отец, едва кивнув головой.

  А потом еще и еще:

 -Папа, посмотри, какой камушек я нашла! Угадай, в какой руке?

 -Вон в той,— безучастно отвечает папа. Увлекшись чтением газеты, он не слышит просьб дочери. Девочка с грустью замолкает, лицо ее становится безучастным к окружающему. Через некоторое время она начинает хныкать:

-Хочу домой!.. Хочу домой!

 -Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться, не прогулка, а нака­зание,— с раздражением говорит папа.


        Важно подчеркнуть 

        Ребенок гуляет с удовольствием, если он не скучает от бездеятельности. Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружаю­щей жизни, общение со сверстниками, посильный труд в природе, спортивные развлечения — все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит, каким содержанием наполнить детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, в зависимости от его физического состояния, мест­ных условий. Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор воспитывающий. Важно руководить детской деятельностью на свежем воздухе,  следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными,  сочетать игры с трудом,  с наблюдениями за окружаю­щим.



         Игра:  «Помириться»  ( с мячом – волшебные слова)

          Ситуация 4.  

        Когда Сережины папа и мама учатся в вечернем техникуме, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и раз­решает ему смотреть все телевизионные передачи. («Пусть ребенок получит удовольствие!»)

 Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно... Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает.

-Уж не заболел ли? — беспокоится бабушка. И прежде чем вести в дет­ский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее.

 Медсестра детского сада, осмотрев ребенка, сказала:

-Мальчик здоров.

Бабушка теряется в догадках: в чем причина плохого самочувствия Сережи?



 Важно подчеркнуть 

 Маленькие дети очень впечатлительны, их нервная система еще не сфор­мировалась и поэтому,  легко ранима. Это всегда надо иметь в виду, и тогда станет очевидным, почему вредно перегружать впечатлениями детей. Даже самые приятные впечатления, но с передозировкой не приносят ребенку тех удовольствий, на которые ошибочно рассчитывают взрослые. Особенно вредны ребенку зрелищные мероприятия, рассчитанные на взрослых.



       Ситуация 5.  

        Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу», «Не умею».

        Зато дома с взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный», «Он еще очень маленький!», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.

        Важно подчеркнуть

        Ребенок обладает большой внушаемостью, поэтому так быстро усвоил Алеша, что он маленький, беспомощный, слабый, что взрослые должны опекать его.

        Опека мешает воспитанию трудолюбия, нормальному развитию ребенка, он растет безинициативным, безвольным, лишенным самостоятельности. Привыкая к тому, что за него все делают домочадцы, он ждет, чтобы его одели, накормили. В детском саду он чувствует себя беспомощным, не умеющим не только обслужить себя, но и психологически неподготовленным к жизни в обществе сверстников. Безволие, неспособность отстоять, защитить себя, неумение принимать решение – таков багаж детей, привыкших к чрезмерной опеке в семье.

        Ситуация 6.  

        Мать  Юры рассказывает воспитателю:                                                                                           -Утром его трудно поднять с постели, капризничает, ноет. А вечером не уложить, вымаливает «еще минуточку». Чтобы сын не плакал, приходится уступать. На следующее утро снова та же картина... Конечно, не высыпается, сам не хочет одеваться и, не открывая глаз, протягивает мне то одну ногу, то другую, а я натягиваю носки. Одену его, и он, не умывшись, бежит к игруш­кам,  разбрасает их, а убирать, конечно, некогда: опаздываем. В выходной день с прогулки не дозовешься и, если силой уведешь домой, крику не оберешь­ся. В общем, с характером! За столом вялый, что называется, на ходу засыпает. И обед не в обед. Ну, думаю, уложу в постель, пусть выспится. Но не тут-то было: сон как рукой сняло. Другие дети могут сами занять себя, а этот целый день слоняется без дела. Капризным, непослушным становится. Почему

        Важно подчеркнуть

        Строгий, четкий, разумный режим –  фактор весьма существенный в выработке динамического стереотипа. Упорядочению детского поведения содействует ритм жизни, обеспечивающий ему смену деятельности, приучающей его, где надо, быть подвижным или усидчивым, организованным, собранным, подтянутым, умеющим подчиняться общему распорядку. Если ребенок поставлен перед необходимостью подчинять себя размеренному общему течению жизни в доме, то от него легче добиться уравновешенного поведения, а уравновешенный ребенок более податлив воспитанию.



Советы родителям


Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный  – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.

Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, не успехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.

Не скупись на похвалу.

Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.

Ставьте перед ребенком достижимые цели.

Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего.

Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.

При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.




Заключительное слово:


Надеюсь с  сегодняшнего дня мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое – в общем, будем дружить.



Отчет  о  работе с родителями на  тему:                                               

Почему возникают педагогические ситуации?


24.01.2019 г.   согласно  годовой задаче по работе с родителями  и  целью развития     интеллектуальных способностей, познавательного интереса  мною  было  проведено  мероприятие с родителями  на  тему: «Почему возникают педагогические ситуации?»

На  котором   были  рассмотрены  взаимоотношения  детей и взрослых в режимных моментах, а  также  в детском саду и  их отношения со сверстниками.  С целью  разрешения  конфликтных  ситуаций  и правильный   педагога –психологический   подход.   

Присутствовало: 6 родителей.  Контакт  был    открытый, мнения были  высказаны разные,  но  в  итоге был проведен   вывод к каждой  ситуации.                                               Родители с  удовольствием  играли    и в игре  использовали очень много  волшебных слов.    

Игра:  «Помириться»

Родители с удовольствием откликнулись  на предложенное мероприятие и с желанием решали ситуации. Предложением от родителей было,  чаще решать такие проблемы т.к. они помогают выявить негативное отношение родителей и детей.

Думаю, что  разрешение  предложенных    возникших   ситуаций   будут  решаться  дома  положительно   с педагогической  точки зрения  (без агрессии,  без раздражительности  и. т. п)

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив