Тема открытой ОУД «Путешествие в страну Логики». Воспитатель: Сабирова В.В. » КГКП "Ясли сад №185"
Коммунальное государственное казенное предприятие
«Ясли-сад №185»
Управления образования города Алматы
Заведующий:
+7(727) 383-86-88
Методист:
+7(727) 392-77-92
Версия для
слабовидящих
» » Тема открытой ОУД «Путешествие в страну Логики». Воспитатель: Сабирова В.В.
22
ноябрь
2019

Тема открытой ОУД «Путешествие в страну Логики». Воспитатель: Сабирова В.В.

Цель: продолжать закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам. Развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать самостоятельность, умение понимать   учебную задачу.

Технологическое обеспечение: презентация, демонстрационный материал к игре «Кто тут лишний», демонстрационный материал к игре «Что объединяет эти предметы», цифры от 1 до 9, демонстрационный материал к игре «Что изменилось» (набор геометрических фигур),  шарик Су – Джок, раздаточный материал, простые карандаши.

Ход ОУД:

Дети здороваются на трех языках.

Рано утром я встаю,

Утро я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаясь,

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Воспитатель: Начнём нашу ОУД – со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил   

Может это кот, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель: Дети, хотите узнать от кого пришло письмо?

«Здравствуйте, ребята, пишет вам  королева Логики.  Вы добрые, приветливые ребята. Весь год я наблюдаю за вашими успехами!  И поэтому приготовила вам сюрприз, а вот чтобы добраться до него предлагаю вам отправиться в путешествие в королевство Логики. Только смелые и дружные ребята смогут выполнить задания. Вы, готовы? Тогда в путь
 Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно   внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе)


Воспитатель: Перед нашим путешествием проведем интеллектуальную разминку.


-Сегодня четвертый день недели. Назовите мне его?

- Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели.

-Сколько дней в одной недели?

-Назовите выходные дни.

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяца.

-Какое время года было перед осенью?

-Какое время года наступит после осени?

Воспитатель: В путь, ребята! Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в страну Логики. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в страну «Логики» нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Воспитатель: Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове  есть свои сказочные обитатели –друзья королевы Логики.   Им очень нравится загадывать гостям загадки, играть в математические игры. Я думаю, что это путешествие будет для вас очень интересным.  

Первый остров.  Задание «Кто тут лишний»

Посмотрите на картинки и скажите, кто тут лишний и почему?

Варианты.

  1. Лишний пингвин (пингвины не летают в отличии от остальных)
  2. Лишний самолет (все смотрят вправо, самолет – влево)
  3. Лишний самолет (он единственный не имеет крыльев)


В каждой строчке есть лишний предмет. Назови его и объясни, почему он в этом ряду лишний.

  1. Лишние ножницы (все остальное в этом ряду живая природа)
  2. Лишний жук (все остальное – растения)
  3. Лишний мухомор (все остальное съедобное)
  4. Лишний лист (все остальное плоды)

Второй остров. «Что объединяет эти предметы»

В каждой строчке есть свойство, которое объединяет эти предметы.

  1.  Колючие

2   Холодные

3.Съедобные

4.Растут

5. Дают знания

6. Горячие

7. Сделаны из бумаги

Третий остров Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

  • Лимон кислый, а сахар... (сладкий).
  • Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).
  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если диван шире кресла, значит, кресло... (уже дивана)
  • Если обеденный стол длиннее журнального стола, значит, журнальный стол...(короче обеденного стола)
  • Если   сервант   ниже    шифоньера, значит, шифоньер... (выше серванта)
  • Если   магнитофон    меньше телевизора, значит, телевизор...(больше магнитофона)  
  • Если   диван    мягче   кресла, значит, кресло... (тверже дивана)
  • Если холодильник выше плиты, значит, плита...(ниже холодильника)
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая... (слева).
  • Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).


Четвертый остров - остров чисел.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

 Воспитатель: Чтобы помирить цифры мы должны выставить числовой ряд.

Ребенок выстраивает числовой ряд 

Прямой и обратный счет в пределах  9

Считают на казахском языке.


Королева прислала нам игру «Назови соседей 

Игра «Какая цифра потерялась»


Пятый остров –остров геометрических фигур.

 1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

 И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)


2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)


3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь?(треугольник)


4.Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)


5.Похож на книжку, на тетрадку,

 На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

 Как окно…(прямоугольник)


Игра «Что изменилось» (цвет, размер, форма)


Физминутка

 Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Пальчиковая гимнастика с шариком Су - Джок.

(Движения шарика выполняются в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка.

 Каждым пальцем   мяч прижму,

И другой рукой начну.

 Работа с раздаточным материалом.


Дети выполняют задание.

Воспитатель: Королева Логики  очень довольна тем, как вы решали ее задачи. И за то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные она награждает вас памятными медалями «Самый умный и внимательный».

Воспитатель: Мы в королевстве побывали,

                       Очень многое узнали.

                       Возвратились мы назад,

                       Детский сад нам очень рад!

 Рефлексия.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, каждый из вас просто молодец!

                        Путешествию конец.

                        Знания свои копите.

                        Пусть помогут вам старания,

                        Память, логика, внимание.