«Жол белгілері еліне саяхат. Путешествие в страну правил дорожного движения»
Сценарий развлечения по ПДД
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
- развивать двигательной активности;
-укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Оборудование:
Костюм Буратино, костюм светофора, дорожные знаки, конусы, мешочки с песком, автомобильные рули,
Предварительная подготовка:
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Изготовление дорожных знаков.
3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
4.Беседы, наблюдения, практические занятия.
5. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения, чтение рассказов;
6. Игры по ПДД
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. Дети выходят на спортивную площадку.
Ведущая:Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Страну дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Танец игра «Автобус»

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране инспектор Светофор.
(Выходит Светофор и здоровается с детьми. Под «визг тормозов» выбегает Буратино.)

Светофор: Вы кто такая?
Буратино: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут?(Ответыдетей)
Светофор: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Буратино: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Буратино: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Песня : «Светофор»
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Буратино: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.

Игра «К своему знаку беги». ( «Алпамыс» тобы)
Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Музыкальная игра: «Паровоз»

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Буратино: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Светофор: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три света у меня.
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Буратино: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.
Мне загадки нипочем,
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Детиговорятпоочереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Буратино. Кто главный на дороге?
Буратино: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!
Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Буратино: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Буратино ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки,
Светофор: А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Буратино тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! ( Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти ( Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите ( Хлопки руками)
Пешехода пропустите! ( Прыжки на месте)
Буратино Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?
Эстафета Эстафета «Аккуратный водитель» (гр. «Гүлдер»)
(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)

Эстафета «Перевозка пассажиров» (гр. «Қарлығаш» «Балдәурен»)
Ребенок изображает водителя. Он надевает на пассажира (ребенка) обруч, бежит до стойки. У стойки пассажир отцепляется - «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке.

Светофор. Вот теперь понял, Буратино, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Буратино: Понял, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Буратино не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.