Умирбекова Фарида Талиповна Открытое ОУД экспериментирование на тему "Волшебница - вода" » КГКП "Ясли сад №185"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№185 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 383-86-88
Әдіскер:
+7(727) 392-77-92
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Умирбекова Фарида Талиповна Открытое ОУД экспериментирование на тему "Волшебница - вода"
28
ақпан
2019

Умирбекова Фарида Талиповна Открытое ОУД экспериментирование на тему "Волшебница - вода"

Тема: «Волшебница-вода».

Цель: познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая,    
      безвкусная, разноцветная.


Методические приемы: отгадывание загадок, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций.


Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого), ложечки, тазик с водой, скатерти на столе, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой), аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

Включаю «шум воды».

Отгадайте загадки: 

  I.    Меня пьют, меня льют

       Всем нужна я,

       Кто такая я?

      II.  Мы говорим: она течет,

       Мы говорим: она играет,

       Она бежит всегда вперед,

       Но никуда не убегает.

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Воспитатель:  покружись и в Волшебницу-Воду превратись.

Одеваю накидку голубого цвета, шарф.

Воспитатель: Я – Волшебница-Вода, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Воспитатель: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и  поиграем с Волшебницей-Водой.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом? (вода). В каждый из них я положила ложечку.

В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь понюхаем стакан с соком.

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь попробуем воду. Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет вкуса.


Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться.

Предлагаю мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком -  вода превратилась в снег; сосулька, каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар; капельки на траве –  в росу; картинка о дожде  – здесь вода -  это дождь.

Воспитатель: Из за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Дети: Они превращаются из льдинок в воду.

Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: Покажите, как (дети держат руку под тарелкой, -капает вода). Почему?

Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает.

Воспитатель: Во что он превращается?

Дети: В капельки.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем(выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:


Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра (садимся).



Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники, превратите воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? (перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из стаканчиков в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Почему мы это смогли сделать?

Дети: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили,  и у нас получилось целое озеро, а в озере цветочки, которые очень любят в водичке  распускать свои лепестки. Пусть наши цветы будут всегда цвести. 

Опыт: «Радужный цветок» 


1,2,3 - капельки  прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Волшебница-Вода, покружись Ф. Талиповну превратись! (снимаем шапочки, накидку).


Итог: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив