Акпарова Гулвера Асановна Тема: Театрализация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад в старшей группе » КГКП "Ясли сад №185"
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№185 бөбекжай-балабақшасы»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші:
+7(727) 383-86-88
Әдіскер:
+7(727) 392-77-92
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Акпарова Гулвера Асановна Тема: Театрализация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад в старшей группе
15
қараша
2018

Акпарова Гулвера Асановна Тема: Театрализация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад в старшей группе

Цель :Систематизировать знания детей о  народных сказках. Научить театрализировать  сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Дать элементарные представления об игре в театр.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Оборудование и материалы: ширма для кукольного театра,конусные куклы,иллюстрации к сказкам , букет цветов,музыкальное сопровождение.

Словарная работа: лубяная избушка, кума-лисица

Полингвальный компонент: 

лиса-түлкі-fox, заяц- қоян-hare, белка-тиын-squirrel,собака-ит-dog.

Ход ОУД:

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Воспитатель: (воспитатель)вместе с детьми входит в зал.

-Ребята,посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: -Сәлеметсіздерме!Здравствуйте!Good morning!

В: -А теперь поприветствуем друг друга.

- Круг радости: 

Когда живется дружно,

Что может лучше  быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут 

И с ними веселей.

В:-Ребята,присаживаемся на стульчики. 

Сюрпризный момент

(Входит зайка с сундучком со слезами с просьбой детей о помощи).

В:- Что случилось зайка? Почему ты плачешь?

-Зайка:- Ребята, помогите  мне выполнить задания! Лиса хочет отобрать у меня избушку.

Воспитатель :  Поможем зайке ребята?

Дети: Да, поможем.





В: 1-задание «Отгадай сказку?»


1. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра.( по щучьему веленью)


2. Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)


3.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ………… (Айболит)


4.Она красиво и мила,

А имя ей от слова «зола»  (Золушка)


5. Как выпрыгну, как выскочу, 

полетят клочки по закоулочкам 

(Заюшкина избушка).

ВоспитательМолодцы,ребята!

-Ребята, здесь ещё 2-задание «Отгадай загадки»


 1.Хвост пушистый краса,

   А зовут ее ….                       (лиса)

2.По полю прыг, прыг,

   По снегу тык, тык                (заяц)

3.Гладишь – ласкается,

   Дразнишь – кусается           (собака)

4.сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий  хвост, а не лисица…. (Белка)

5.А кто зимой спит в берлоге снеговой?    (медведь)

6.Кто рано встает,  деткам спать не дает?   (петух) 

Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли зайке. Ребята ,из какой сказки эти герои?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно! Эти герои народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад. Это какой вид театра? 

Дети: это настольный конусный театр. 

Воспитатель: Да, правильно конусный театр. 

-А давайте, мы с вами повторим наших героев на казахском и английском языке.


Полингвальный компонент:

Лиса-түлкі-fox, заяц- қоян-hare, белка-тиын-squirrel, собака-ит-dog, Едведь-аю-bear, лягушка-бақа-frog.

-Ребята, давайте представим , что мы в театре  и вспомним правила поведения.


Правила поведения в театре 

• В театр приходи вовремя. /Глеб 

• Садись на то место, которое указано в твоём билете. /Данель

  • Во время спектакля не разговаривай. /Ярослав
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. /Д.София

В: Молодцы ребята, сейчас мы  покажем  сказку, но на новый лад 

«Заюшкина избушка». Вы готовы?

Дети: Да.


Ведущая / А. София:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Сказка, да на новый лад

Пришла в гости в детский сад!

Ведущая /Катя:

Жили рядышком зверушки:

Зайка в лубяной избушке

И лиса краса,

В ледяной  избе жила.

Вот весна пришла в лесок,

Растаял лисий теремок.

Постучала она к зайке в дом,

Да и выгнала его потом!

Идет зайка и горюет-

По избушке он тоскует.


- Выбегает собака:

Собака/Саша: 

Тяф, тяф, тяф!

Что ты плачешь громко, зайка?


Заяц/Люба: 

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!


Собака /Саша: 

Мы тебе помочь сумеем!

Так пойдем в твой дом скорее!

Эй, лиса! Поди с печи!

Лиса/Есения

Ты, смотри тут, не кричи!

Вы оркестром поиграйте,

Тогда дом верну я зайке! (игра в оркестр)-Ярослав,Сааша,Люба 

Лиса/Есения: Обманула вас я, лайки,

Все равно без дома зайка!

Уходите вы отсюда,

Как бы ни было вам худо!

/Собаки убегают/


Ведущая/София:

Вновь идет, горюет, плачет.

Без избы остался зайчик.

/под музыку выходит мишка /



Ведущая Катя:

Повстречался бурый мишка

И его малой братишка.


Медведь/РатмирТы чего ревешь, зайчишка?


Заяц/ Люба: 

Прогнала меня лиса

Без избы остался я…


Ведущая София:

Отвечал на это мишка:



Медведь/Ратмир: 

Рано плакать-то, зайчишка!

Мы помочь тебе сумеем!

Поспешим в твой дом скорее!

(под музыку идут вместе с зайцем к избушке)


Медведь/Ратмир: 

Эй, лиса, поди с печи!


Лиса/Есения

Ты смотри тут, не кричи!

Выполните вы задание,

И впущу обратно зайку!

Собери цветы скорей, чтоб сердцу стало веселей!

(сбор цветов в букет под музыку) мишка и зайчик


Лиса/Есения: 

Обманула вас опять,

Зайцу дома не видать!

Уходите вы отсюда,

Как бы ни было вам худо!

/Медведь убегает /


Ведущая Катя:

Вновь идет, горюет, плачет,

Без избы остался зайчик.

Прискакала тут лягушка    (Звучит музыка. Скачет лягушка)


Лягушка/Ксения

Что повесил, зайка ушки?


Заяц/Люба:

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!


Лягушка /Ксения: 

Мы поможем без труда!

(под музыку все трое скачут к домику зайки)


Лягушка/Ксения :

 Выходи сюда, лиса!

Ты давай, поди с печи!


Лиса/Есения: 

Ты смотри тут, не кричи!

Вы спляшите на лужайке

И впущу обратно зайку!

/Лягушка обращается к детям за помощью. (физминутка)

Физминутка  -«У друзей нет выходных» или «Если весело живётся»


Лиса:

Обманула вас опять,

Зайцу дома не видать!

Уходите вы отсюда,

Как бы не было вам худо! /Лягушка убегает/

Ведущая София:

Вновь идет, горюет, плачет.

Без избы остался зайчик.

Мимо белки пробегали

Плач зайчишки услыхали.

Белка/ Аиша: 

Что грустишь ты, милый зайка?

На вопрос наш отвечай-ка!

Заяц/Люба:

Прогнала меня лиса,

Без избы остался я!

/Белка и зайка бегут к избушке/

Белка/Аиша: 

Ты же лисонька-краса,

Выходи скорей сюда

Жить нам вместе надо дружно!

Это всем зверятам нужно!

Песню мы тебе споём о том, как весело живём.

(поют все звери) -Зверята убегают.

Выходит и плачет Лисичка, подходит к Зайчику.

Заяц/Люба: Что с тобой, кума-лисица?

Лиса/Есения: 

Хочу, Зайка, извиниться.

Хочу я с тобой дружить,

Помоги – мне негде жить! 

/Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.

Заяц/Люба: 

Дружба каждому нужна,

Дружба верностью сильна,

Если друг попал в беду,

Я к нему всегда приду!

Эй, зверушки, выходите, инструменты все берите, молоточками стучите и лисе вы помогите!

/Звери имитируют работу молотком, пилой, топором/

(Песня «Строим дом» - Появляется расписной домик)


Белочка/Аиша: 

На опушке на лесной

Виден домик расписной.

Он не Мишкин, не Синичкин

Этот домик твой, Лисичка.

Зайка : Спасибо ребята ,что помогли мне выполнить задания.

Ведущая Катя: 

У Лисички новоселье,

Будут танцы, угощенье!

На крылечке у дверей

Лисичка ждёт своих гостей .

Вот и сказке конецКто слушал, тот МОЛОДЕЦ!/ конец/

- Поклон –

Ведущая София: 

Рада хозяйка, гости рады!

Веселится лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Начинаем хоровод!

Звери пляшут (Барбарики «Песня про дружбу»).

Ведущая Катя

Мы и пели и плясали,

Мы вам сказку показали

А может быть, на деле всё было и не так!

Но, если вам понравилось, то сделаете вот так!

(Все поднимают вверх руки и хлопают)

Воспитатель:  

-Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Итог ОУД:

Воспитатель:

-Ребята, какую сказку мы смотрели? 

Дети: Заюшкина избушка

Воспитатель: скажите какая избушка была  у зайца? /Лубяная/

 -А у лисы? /ледяная/

- Кто помог вернуть зайцу избушку? /звери/

-Какой стала лисичка в нашей новой сказке? /Доброй/

-Чему учит нас это сказка?  

Дети: Добрыми, отзывчивыми, смелыми, отважными.

сказка учит быть добрым, защищать слабых, ценить дружбу, быть честным, смелым, упорным и трудолюбивым, и верить в чудеса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы и помогли зайке, и в знак благодарности она принесла вам   угощения.


Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Давайте нашим гостям  скажем – Сау болыңыздар!До свидания!Good bay!

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив