Акпарова Гулвера Асановна Тема: Театрализация сказки «Заюшкина избушка» на новый лад в старшей группе

Цель :Систематизировать знания детей о народных сказках. Научить театрализировать сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Дать элементарные представления об игре в театр.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
Оборудование и материалы: ширма для кукольного театра,конусные куклы,иллюстрации к сказкам , букет цветов,музыкальное сопровождение.
Словарная работа: лубяная избушка, кума-лисица
Полингвальный компонент:
лиса-түлкі-fox, заяц- қоян-hare, белка-тиын-squirrel,собака-ит-dog.
Ход ОУД:
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: (воспитатель)вместе с детьми входит в зал.
-Ребята,посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: -Сәлеметсіздерме!Здравствуйте!Good morning!
В: -А теперь поприветствуем друг друга.
- Круг радости:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей:
Они тебе помогут
И с ними веселей.
В:-Ребята,присаживаемся на стульчики.
Сюрпризный момент.
(Входит зайка с сундучком со слезами с просьбой детей о помощи).
В:- Что случилось зайка? Почему ты плачешь?
-Зайка:- Ребята, помогите мне выполнить задания! Лиса хочет отобрать у меня избушку.
Воспитатель : Поможем зайке ребята?
Дети: Да, поможем.
В: 1-задание «Отгадай сказку?»
1. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.( по щучьему веленью)
2. Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок золотой гребешок)
3.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ………… (Айболит)
4.Она красиво и мила,
А имя ей от слова «зола» (Золушка)
5. Как выпрыгну, как выскочу,
полетят клочки по закоулочкам
(Заюшкина избушка).
Воспитатель: Молодцы,ребята!
-Ребята, здесь ещё 2-задание «Отгадай загадки»
1.Хвост пушистый краса,
А зовут ее …. (лиса)
2.По полю прыг, прыг,
По снегу тык, тык (заяц)
3.Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
4.сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица…. (Белка)
5.А кто зимой спит в берлоге снеговой? (медведь)
6.Кто рано встает, деткам спать не дает? (петух)
Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли зайке. Ребята ,из какой сказки эти герои?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Правильно! Эти герои народной сказки «Заюшкина избушка» на новый лад. Это какой вид театра?
Дети: это настольный конусный театр.
Воспитатель: Да, правильно конусный театр.
-А давайте, мы с вами повторим наших героев на казахском и английском языке.
Полингвальный компонент:
Лиса-түлкі-fox, заяц- қоян-hare, белка-тиын-squirrel, собака-ит-dog, Едведь-аю-bear, лягушка-бақа-frog.
-Ребята, давайте представим , что мы в театре и вспомним правила поведения.
Правила поведения в театре
• В театр приходи вовремя. /Глеб
• Садись на то место, которое указано в твоём билете. /Данель
- Во время спектакля не разговаривай. /Ярослав
- Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. /Д.София
В: Молодцы ребята, сейчас мы покажем сказку, но на новый лад
«Заюшкина избушка». Вы готовы?
Дети: Да.
Ведущая / А. София:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказка, да на новый лад
Пришла в гости в детский сад!
Ведущая /Катя:
Жили рядышком зверушки:
Зайка в лубяной избушке
И лиса краса,
В ледяной избе жила.
Вот весна пришла в лесок,
Растаял лисий теремок.
Постучала она к зайке в дом,
Да и выгнала его потом!
Идет зайка и горюет-
По избушке он тоскует.

- Выбегает собака:
Собака/Саша:
Тяф, тяф, тяф!
Что ты плачешь громко, зайка?
Заяц/Люба:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Собака /Саша:
Мы тебе помочь сумеем!
Так пойдем в твой дом скорее!
Эй, лиса! Поди с печи!
Лиса/Есения:
Ты, смотри тут, не кричи!
Вы оркестром поиграйте,
Тогда дом верну я зайке! (игра в оркестр)-Ярослав,Сааша,Люба
Лиса/Есения: Обманула вас я, лайки,
Все равно без дома зайка!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
/Собаки убегают/
Ведущая/София:
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
/под музыку выходит мишка /
Ведущая Катя:
Повстречался бурый мишка
И его малой братишка.
Медведь/Ратмир: Ты чего ревешь, зайчишка?
Заяц/ Люба:
Прогнала меня лиса
Без избы остался я…
Ведущая София:
Отвечал на это мишка:
Медведь/Ратмир:
Рано плакать-то, зайчишка!
Мы помочь тебе сумеем!
Поспешим в твой дом скорее!
(под музыку идут вместе с зайцем к избушке)
Медведь/Ратмир:
Эй, лиса, поди с печи!
Лиса/Есения:
Ты смотри тут, не кричи!
Выполните вы задание,
И впущу обратно зайку!
Собери цветы скорей, чтоб сердцу стало веселей!
- (сбор цветов в букет под музыку) – мишка и зайчик
Лиса/Есения:
Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Уходите вы отсюда,
Как бы ни было вам худо!
/Медведь убегает /
Ведущая Катя:
Вновь идет, горюет, плачет,
Без избы остался зайчик.
Прискакала тут лягушка (Звучит музыка. Скачет лягушка)
Лягушка/Ксения:
Что повесил, зайка ушки?
Заяц/Люба:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
Лягушка /Ксения:
Мы поможем без труда!
(под музыку все трое скачут к домику зайки)
Лягушка/Ксения :
Выходи сюда, лиса!
Ты давай, поди с печи!
Лиса/Есения:
Ты смотри тут, не кричи!
Вы спляшите на лужайке
И впущу обратно зайку!
/Лягушка обращается к детям за помощью. (физминутка)
Физминутка -«У друзей нет выходных» или «Если весело живётся»

Лиса:
Обманула вас опять,
Зайцу дома не видать!
Уходите вы отсюда,
Как бы не было вам худо! /Лягушка убегает/
Ведущая София:
Вновь идет, горюет, плачет.
Без избы остался зайчик.
Мимо белки пробегали
Плач зайчишки услыхали.
Белка/ Аиша:
Что грустишь ты, милый зайка?
На вопрос наш отвечай-ка!
Заяц/Люба:
Прогнала меня лиса,
Без избы остался я!
/Белка и зайка бегут к избушке/
Белка/Аиша:
Ты же лисонька-краса,
Выходи скорей сюда
Жить нам вместе надо дружно!
Это всем зверятам нужно!
Песню мы тебе споём о том, как весело живём.
- (поют все звери) -Зверята убегают.
Выходит и плачет Лисичка, подходит к Зайчику.
Заяц/Люба: Что с тобой, кума-лисица?
Лиса/Есения:
Хочу, Зайка, извиниться.
Хочу я с тобой дружить,
Помоги – мне негде жить!
/Заяц выходит уже в сереньком костюме, жалеет Лису.
Заяц/Люба:
Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему всегда приду!
Эй, зверушки, выходите, инструменты все берите, молоточками стучите и лисе вы помогите!
/Звери имитируют работу молотком, пилой, топором/
(Песня «Строим дом» - Появляется расписной домик)
Белочка/Аиша:
На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Мишкин, не Синичкин
Этот домик твой, Лисичка.
Зайка : Спасибо ребята ,что помогли мне выполнить задания.
Ведущая Катя:
У Лисички новоселье,
Будут танцы, угощенье!
На крылечке у дверей
Лисичка ждёт своих гостей .
Вот и сказке конец! Кто слушал, тот МОЛОДЕЦ!/ конец/
- Поклон –
Ведущая София:
Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод!
Звери пляшут (Барбарики «Песня про дружбу»).
Ведущая Катя:
Мы и пели и плясали,
Мы вам сказку показали
А может быть, на деле всё было и не так!
Но, если вам понравилось, то сделаете вот так!
(Все поднимают вверх руки и хлопают)
Воспитатель:
-Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?
Дети. Да!
Итог ОУД:
Воспитатель:
-Ребята, какую сказку мы смотрели?
Дети: Заюшкина избушка
Воспитатель: скажите какая избушка была у зайца? /Лубяная/
-А у лисы? /ледяная/
- Кто помог вернуть зайцу избушку? /звери/
-Какой стала лисичка в нашей новой сказке? /Доброй/
-Чему учит нас это сказка?
Дети: Добрыми, отзывчивыми, смелыми, отважными.
сказка учит быть добрым, защищать слабых, ценить дружбу, быть честным, смелым, упорным и трудолюбивым, и верить в чудеса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы и помогли зайке, и в знак благодарности она принесла вам угощения.
Со сказкой жалко нам прощаться
И с зайкой расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать!
Давайте нашим гостям скажем – Сау болыңыздар!До свидания!Good bay!